Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Игры кочевников: туристы со всего мира выбирают отечественных предпринимателей

09 Сентября 2024
3643 просмотров

Вчера в Астане стартовали 5-е Всемирные игры кочевников. Более 2500 спортсменов и делегаций из 89 стран мира посетили этот турнир. В этом году пройдут соревнования по 21 виду спорта. 11 из них-казахские национальные виды спорта.

В рамках соревнований недалеко от ипподрома «Казанат» был открыт этноаул «Мир кочевников».

Посетители культурного комплекса под открытым небом знакомятся с историей и культурой казахского народа. На площади установлены юрты со всей страны. Каждый из них представляет определенный регион.

НПП РК «Атамекен» тоже внесла свой вклад в это мероприятие. Прошлогодние финалисты республиканского проекта «Одно село – один продукт», организованного Национальной палатой, специально приезжают в этноаул и представляют гостям свою продукцию.

Одна из них – Гульнур Какимбек из Костанайской области. Она занимается производством национальных сладостей под торговой маркой «Qazaq Brand» с 2021 года. По словам предпринимателя, такое мероприятие, организованное в рамках Всемирных игр кочевников, - прекрасная возможность продемонстрировать миру свою продукцию.

«Я участвовала в семинарах и ярмарках, организованных палатой предпринимателей «Атамекен», и приобрела огромный опыт. В прошлом году я стала финалистом проекта «Одно село— один продукт». А сегодня участвую в ярмарке Игр кочевников, на которую обращено внимание всего мира. Мы добавляем абрикосы и изюм к таким национальным казахским продуктам, как жент, тары и талкан, и продаём их в современном виде. Наши сладости вызывают большой интерес у иностранцев, и они их покупают. В будущем мы планируем экспортировать наши продукты за границу», — говорит Гульнур Какимбек.

 

А Гульбакыт Куанышкалиева, приехавшая из села Белес Байтерекского района Западно-Казахстанской области, привезла на ярмарку свои сладости, оформленные в национальном стиле под торговой маркой «Zere». В 2019 году она выиграла грант в размере 2 миллионов тенге по программе «Дорожная карта бизнеса» и сегодня успешно развивает свой бизнес. Предприниматель наладила продажу своей продукции и в другие регионы Казахстана.

«Я очень рада, что приехала на Игры кочевников и могу представить свою продукцию гостям. Теперь наша цель — экспортировать национальные блюда за границу», — говорит Гульбакыт Куанышкалиева.

 

В этноауле, где проходит ярмарка, иностранные гости проявляют большой интерес к продуктам отечественных предпринимателей, ставших финалистами проекта «Один аул — один продукт». Там представлены гончарные изделия ручной работы, одежда с национальными мотивами, изделия из кожи и различные сувениры от казахстанских предпринимателей.

Ли Вентин, специально приехала из Китая, чтобы посмотреть Игры кочевников, выразила своё восхищение казахской культурой и традициями, дав высокую оценку местным предпринимателям.

«Это моя шестая поездка в Казахстан. Каждый раз я замечаю, как страна стремительно развивается. А сегодня меня поразили культура и гостеприимство казахского народа. Когда я узнала, что на ярмарке свою продукцию представляют предприниматели из сел, я была крайне удивлена. Уверена, что Казахстан проведет Игры кочевников на высшем уровне», — сказал китайский гость.

На это важное мероприятие в нашу страну приехали и гости из-за океана. Один из них — Зейн Майкл Джерик из штата Монтана, США. По его словам, проведение Игр кочевников в Казахстане абсолютно закономерно. Он считает, что глубокая история и богатая культура казахов это подтверждают.

«Я побывал во многих странах мира. Но в Казахстане я впервые. Если честно, казахские национальные блюда на удивление вкусные. Я попробовал жент с шоколадом от бренда «Zere». Такого замечательного лакомства я никогда не ел. Я узнал о проекте «Один аул — один продукт», который поддерживается правительством Казахстана. Это отличная инициатива! Я писатель, и теперь планирую описать свои впечатления в книге», — поделился американский турист.

Следует отметить, что этноаул, который может принимать до 30 тысяч посетителей в день, станет местом проведения более 100 культурных мероприятий и соревнований по пяти видам спорта в течение шести дней.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры